АНАЛИЗ ВЫЗОВОВ И СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор(ы): Зубец Антон Желькович
Рубрика: Экономика знаний
DOI: 10.21777/2587-554X-2018-2-98-107
Выпуск: 2018-2 (25)
Страницы: 98-107
Ключевые слова: Образование, Экономист, Экономическое образование
Аннотация: Современные вызовы требуют пересмотреть сложившиеся подходы к обучению студентов экономическим дисциплинам. К таким вызовам можно отнести ряд проблем: появление инновационных информационных технологий в различных сферах нашей жизни, быстрые изменения в различных отраслях экономики, ослабление и «материализация» мотивации у студентов, несоответствие представлений преподавателей, государства, науки и рынка о тех знаниях, которые должен иметь современный экономист. Особый тон развитию современной системы образования задают такие фундаментальные современные тренды как, например, «цифровизация». На базе анализа резюме и статей, посвященных данной проблематике, автор пытается выявить востребованность «цифровых» компетенций для экономистов на современном российском рынке труда. Иная тенденция, на которой сейчас акцентирует внимание экспертное сообщество, члены правительства и СМИ – приведение процесса обучения к выработке «навыков», которые будут востребованы на рынке и на будущем месте работы выпускника. При этом важно найти здесь золотую середину между формированием данных специализированных навыков и расширением экономической, правовой, управленческой эрудиции выпускников-экономистов, чтобы «с водой не выплеснуть и ребенка». Таким образом, в данной статье, опираясь на методы сравнительного анализа и индукции, российские и международные разработки, а также опыт преподавания автором экономических дисциплин в вузе (Московский университет им. С. Ю. Витте), мы постараемся найти рецепты и предложить новые подходы для повышения качества и развития экономического образования в России.
Библиографическая ссылка: Зубец А.Ж. АНАЛИЗ ВЫЗОВОВ И СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2018. – № 2 (25). – С. 98-107. doi: 10.21777/2587-554X-2018-2-98-107