ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Автор(ы): Денисова Алла Борисовна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-1-17-23

Выпуск: 2020-1 (30)

Страницы: 17-23

Ключевые слова: Воспитательное пространство, Информационные технологии, Информационная культура, Влияние, Студенческое самоуправление, Свойство «информационной устойчивости»

Аннотация: Повышенное значение современных информационных и сетевых технологий во всех областях нашей жизни предполагает информатизацию разнообразных процессов, происходящих в вузе, в том числе и новую организацию воспитательного процесса. Взаимосвязь процессов воспитания и формирования информационной культуры часто остается за пределами исследований, и информатизацию рассматривают только в инструментально-технологическом аспекте, не принимая во внимание, что посредством воспитательного пространства можно осуществлять необходимое информационное влияние, формируя мотивацию, ценностно-смысловой культурный базис молодежи и механизм защиты от информационных воздействий на психику человека – свойство «информационной устойчивости». Поэтому наряду с традиционными направлениями воспитания появляется еще одно направление воспитательной деятельности – создание, поддержание и регуляция информационного воспитательного пространства. При этом важным вопросом является сохранение гармоничного сочетания традиционных средств воспитания, непосредственных форм общения и новых форм и методов, связанных с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Библиографическая ссылка: Денисова А.Б. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 1 (30). – С. 17-23. doi: 10.21777/2500-2112-2020-1-17-23

Текст статьи и список литературы