ИНКРЕМЕНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Автор(ы): Цветков Виктор Яковлевич
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2021-4-44-52
Выпуск: 2021-4 (37)
Страницы: 44-52
Ключевые слова: инкрементное обучение, алгоритм обучения, образование, лекционно-семинарский метод, информационный ресурс, системные принципы, система обучения
Аннотация: Статья исследует инкрементные образовательные технологии и образовательные алгоритмы. Введено понятие «алгоритм образования» и раскрывается его содержание. С позиций информатики обучение рассматривается как информационное воздействие и взаимодействие. Показано, что алгоритм обучения существенно отличается от вычислительных алгоритмов. Проведен анализ концептуальных схем лекционно-семинарского и инкрементного методов обучения. Рассмотрены системные аспекты алгоритмов обучения, выделены системные принципы их построения. Отмечено, что интеллектуальные способности учащегося влияют на результат инкрементного обучения. Показано, что инкрементное обучение можно рассматривать как ресурсное обучение, групповое инкрементное обучение может создавать эффект эмерджентности. Это дает основание считать такое обучение синергетическим. Статья раскрывает содержание информационных образовательных ресурсов с точки зрения инкрементного обучения. Эти ресурсы включают информационные, когнитивные и интеллектуальные компоненты. На структурных моделях показано различие между деятельностью преподавателя при лекционно – семинарском и инкрементном методах обучения, а также различие в результатах обучения с точки зрения ресурсного подхода.
Библиографическая ссылка: Цветков В.Я. ИНКРЕМЕНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 4 (37). – С. 44-52. doi: 10.21777/2500-2112-2021-4-44-52