МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ В ТРУДАХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ XX ВЕКА

Автор(ы): Гусев Дмитрий Алексеевич, Йонка Балтаджиева

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2017-3-7-12

Выпуск: 2017-3 (20)

Страницы: 7-12

Ключевые слова: межкультурная компетенция, межкультурная коммуникация, синхронное восприятие, полихронное восприятие, культурная грамотность, высококонтекстное общение, низкоконтекстное общение

Аннотация: В статье исследуются подходы и трактовки понятия межкультурной коммуникации в работах учёных
XX века – периода, когда данная область стала приобретать статус самостоятельного научного знания
в условиях нарастающих темпов глобализационных и информационных процессов и, как следствие, роста
межкультурных контактов. Анализируются теории Г. Хофстеде, Э. Хирша и Э. Холла. Особую значимость имеет взаимосвязь межкультурной коммуникации и межкультурной компетенции, формирование которой раскрывается в статье на основе изложенных идей как культурно- и социально-обусловленный
педагогический процесс.

Библиографическая ссылка: Гусев Д.А., Йонка Б. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ В ТРУДАХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ XX ВЕКА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2017. – № 3 (20). – С. 7-12. doi: 10.21777/2500-2112-2017-3-7-12

Текст статьи и список литературы