ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ УГСН «УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ» С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Автор(ы): Карамзина Анастасия Геннадьевна, Сильнова Светлана Валерьевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-4-45-53

Выпуск: 2020-4 (33)

Страницы: 45-53

Ключевые слова: профессиональный стандарт, образовательный стандарт, образовательная программа, содержание образовательной программы, результат обучения, профессиональная компетенция, паспорт компетенции, управление в технических системах

Аннотация: В работе авторы обсуждают вопрос разработки образовательных программ высшего образования в соответствии с профессиональными стандартами. Проанализированы федеральные нормативно-правовые акты, регламентирующие применение профессиональных стандартов при разработке основных профессиональных образовательных программ. Особое внимание уделено укрупненной группе специальностей и направлений 27.00.00 «Управление в технических системах». Рассмотрены особенности формулирования профессиональных компетенций. На основе соответствия между требованиями образовательного стандарта и профессиональных стандартов определены перечень и содержание профессиональных
компетенций. Приведен практический пример паспортизации компетенции для направления подготовки бакалавров 27.03.04 «Управление в технических системах». Представлен процесс определения структуры и содержания профессиональных компетенций, сформулированы индикаторы компетенций. Для оценки уровня сформированности компетенции определены соответствующие дескрипторы. Сформирована методическая база для проектирования образовательных программ по направлениям подготовки УГСН 27.00.00 «Управление в технических системах» с учетом профессиональных стандартов и актуальных требований регионального рынка труда.

Библиографическая ссылка: Карамзина А.Г., Сильнова С.В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ УГСН «УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ» С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 4 (33). – С. 45-53. doi: 10.21777/2500-2112-2020-4-45-53

Текст статьи и список литературы