СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ В ИЗУЧЕНИИ ДИСКУРСА

Автор(ы): Грейдина Надежда Леонидовна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2021-1-27-32

Выпуск: 2021-1 (34)

Страницы: 27-32

Ключевые слова: дискурс, пандемическая тематика, содержательный контент-анализ, структурный контент-анализ, интент-анализ, дискурс-анализ, военная метафора

Аннотация: Данное исследование посвящено актуальным проблемам дискурса. В качестве примера приводится его тематическая пандемическая направленность. Большое значение имеет выбор методологических ориентиров в освещении проблемы для объективизации полученных результатов. В рамках научной статьи обозначается сущность стратегии и тактики по применению методологической составляющей анализа текстов дискурсивной плоскости. Цель проведенного исследования состоит в осуществлении определения наиболее сущностной комбинации методов для интегративного изучения дискурса пандемической тематической направленности. Методология исследования отражает комплекс методов контент-анализа (содержательного и структурного), интент-анализа, дискурс-анализа, сочетание которых является объективной основой для комплексного изучения и понимания дискурса пандемической тематической направленности. Это позволяет осуществить прагмаописание текстов пандемической тематической направленности на основе языковой репрезентации. Результаты исследования состоят в разработке комбинации сочетаемостных методов для адекватной оценки текстов пандемической тематической направленности.

Библиографическая ссылка: Грейдина Н.Л. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ В ИЗУЧЕНИИ ДИСКУРСА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 1 (34). – С. 27-32. doi: 10.21777/2500-2112-2021-1-27-32

Текст статьи и список литературы