СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ В ИЗУЧЕНИИ ДИСКУРСА
Автор(ы): Грейдина Надежда Леонидовна
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2021-1-27-32
Выпуск: 2021-1 (34)
Страницы: 27-32
Ключевые слова: дискурс, пандемическая тематика, содержательный контент-анализ, структурный контент-анализ, интент-анализ, дискурс-анализ, военная метафора
Аннотация: Данное исследование посвящено актуальным проблемам дискурса. В качестве примера приводится его тематическая пандемическая направленность. Большое значение имеет выбор методологических ориентиров в освещении проблемы для объективизации полученных результатов. В рамках научной статьи обозначается сущность стратегии и тактики по применению методологической составляющей анализа текстов дискурсивной плоскости. Цель проведенного исследования состоит в осуществлении определения наиболее сущностной комбинации методов для интегративного изучения дискурса пандемической тематической направленности. Методология исследования отражает комплекс методов контент-анализа (содержательного и структурного), интент-анализа, дискурс-анализа, сочетание которых является объективной основой для комплексного изучения и понимания дискурса пандемической тематической направленности. Это позволяет осуществить прагмаописание текстов пандемической тематической направленности на основе языковой репрезентации. Результаты исследования состоят в разработке комбинации сочетаемостных методов для адекватной оценки текстов пандемической тематической направленности.
Библиографическая ссылка: Грейдина Н.Л. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ В ИЗУЧЕНИИ ДИСКУРСА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 1 (34). – С. 27-32. doi: 10.21777/2500-2112-2021-1-27-32