АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ХАКАТОНОВ И ИДЕАТОНОВ
Автор(ы): Васильева Лидия Ильясовна, Дяминова Элина Ильдаровна, Филиппова Анна Сергеевна
Рубрика: Образовательная среда
DOI: 10.21777/2500-2112-2024-3-7-17
Выпуск: 2024-3 (48)
Страницы: 7-17
Ключевые слова: хакатон, идеатон, проектное обучение, конкурсные мероприятия, развитие компетенций, командная работа, междисциплинарность, цифровизация
Аннотация:
В статье анализируется результативность командных конкурсных мероприятий в рамках проектного обучения. Предметом исследования выступают организационно-методические аспекты проведения хакатонов и идеатонов в контексте высшего образования. В основу исследования положен опыт подготовки и реализации таких мероприятий на базе Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы. Даны определения, рассмотрены виды, форматы организации и проведения конкурсных мероприятий в сфере информационных технологий. Представлены примеры заданий и проектов-победителей. Исследуются факторы, влияющие на качество проведения хакатонов и идеатонов, а также их взаимосвязь с ожидаемыми результатами. Приводятся результаты мониторинга удовлетворенности участников хакатонов и идеатонов на основе опроса и анкетирования. Предлагаются варианты повышения мотивации и привлечения потенциальных участников. Анализируется влияние мероприятий такого рода на формирование и развитие универсальных и профессиональных компетенций студентов.
Рассматривается вопрос включения хакатонов и идеатонов в образовательный процесс вузов.
Библиографическая ссылка: Васильева Л.И., Дяминова Э.И., Филиппова А.С. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ХАКАТОНОВ И ИДЕАТОНОВ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 3 (48). – С. 7-17. doi: 10.21777/2500-2112-2024-3-7-17