АНАЛИЗ ТЕСТИРУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ И СИСТЕМ
Автор(ы): Рогов Игорь Евгеньевич
Рубрика: Информационные технологии
DOI: 10.21777/2500-2112-2019-4-53-60
Выпуск: 2019-4 (29)
Страницы: 53-60
Ключевые слова: образование, тестирование, тестирующая модель, тестирующая система, качество, устойчивость, самоорганизация
Аннотация:
В статье исследуются тестирующие системы и модели, применяемые для оценки знаний обучающихся. Выделяются факторы, влияющие на качество тестирующих моделей, а также общие и частные требования, предъявляемые к качеству тестирующей модели. Рассматриваются методы оценки качества тестирующей модели. Исследуется стратификация тестирующих моделей, выделяются уровни их стратификации по функциональному признаку, проводится анализ структурных элементов и применяемых методов по уровням стратификации. На основе выделенных уровней предложена система свойств тестирующих систем. Раскрывается значение информационных отношений между элементами тестирующей модели как системы. Проводится анализ устойчивости тестирующей системы. Исследуются подходы к управлению качеством тестирующей системы. Впервые рассмотрен эффект самоорганизации тестирующей системы. Показано, что этот эффект связан со свободным тестированием. Тестирующие системы с элементом самоорганизации или в более мягком варианте с элементом субсидиарности характеризуются длительным жизненным циклом и большей эффективностью решения задач оценки
знаний обучающихся.
Библиографическая ссылка: Рогов И.Е. АНАЛИЗ ТЕСТИРУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ И СИСТЕМ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 4 (29). – С. 53-60. doi: 10.21777/2500-2112-2019-4-53-60