CИТУАЦИЯ УСПЕХА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РАДОСТИ УЧЕБНОГО ТРУДА

Автор(ы): Андреева Юлия Владимировна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2021-1-13-20

Выпуск: 2021-1 (34)

Страницы: 13-20

Ключевые слова: ситуация успеха, радость, мотивация достижения успеха

Аннотация: В статье объединены научно-педагогические представления о ситуации успеха как источнике и способе развития радости учебного труда. В качестве концептуальных основ создания ситуации успеха предложены: идея завтрашней радости А.С. Макаренко; идея радости познания В.А. Сухомлинского; идея радости сотрудничества Ш.А. Амонашвили. На данной основе в качестве ведущего условия развития радости учебного труда заявлена ситуация успеха. В статье раскрывается педагогическое содержание ситуации успеха как возможности развития радости учебного труда, выделяются скрытые и внутренние механизмы ее создания в учебной деятельности. Показывается, что ситуация успеха – это такие педагогические условия, в которых у человека всегда открывается возможность достижения личностно значимого учебного результата и оценки его как успешного, который сопровождается чувством радости. Без ощущения радости нет познавательного интереса и желания учиться. Ситуация успеха – это возможность переживания радости, которая способствует повышению познавательной активности и учебной мотивации, а также академической успеваемости учащихся. Прикладная интерпретация и иллюстрация отражают этапы возможной радости в учебно-педагогическом взаимодействии, переходящем в личностно развивающее сотрудничество. Исходя из многоаспектной сущности ситуации успеха, построена и дополнена классификация ее видов и представлена авторская педагогическая технология ее создания в учебной деятельности.

Библиографическая ссылка: Андреева Ю.В. CИТУАЦИЯ УСПЕХА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РАДОСТИ УЧЕБНОГО ТРУДА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 1 (34). – С. 13-20. doi: 10.21777/2500-2112-2021-1-13-20

Текст статьи и список литературы