ДИАЛЕКТИКА ДЗЭН КАК СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ

Автор(ы): Александрова Оксана Александровна

Рубрика: Методологические исследования

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-2-103-107

Выпуск: 2019-2 (27)

Страницы: 103-107

Ключевые слова: Дзэн-буддизм, Образование, Вопрошание , Коан, Просветление, Общечеловеческие ценности

Аннотация: Наука и образование являются формой человеческой деятельности, базисом в построении личности. Они участвуют в непрерывном развитии и понимании различных форм и систем окружающего мира человека. Сегодня эта область человеческой деятельности нуждается в серьезном переосмыслении, в глубокой обработке и анализе. Данная социальная проблема рассматривается в различных измерениях и структурах. Но нас больше интересуют знания, те знания, которые человечество получает сегодня. Вопрос обретения и качества знаний является приоритетным, особенно важна область применения полученных знаний. Но задача данной работы скорее изменить привычный взгляд на предмет решения проблем образования и науки, расширив диапазон не шаблонного подхода. В связи с этим автор видит возможность обратиться к многовековой традиции для рассмотрения актуальных вопросов. Тем самым, перейти к наследию буддийского учения, на примере, дзэн-буддийских практик. Поскольку главная задача данной работы выявить не «ученость» буддийских концепций, а возможность глубокого интегрирования учения в личность и как следствие получения истинных знаний, облегчающих трудности бытия человека. Автор преследует идею, показать нечто универсальное, на примере учения буддизма выраженное в теории вопрошания. А так же на примере коанов, как реализации практической части вопрошания в дзэн-буддизме.

Библиографическая ссылка: Александрова О.А. ДИАЛЕКТИКА ДЗЭН КАК СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 2 (27). – С. 103-107. doi: 10.21777/2500-2112-2019-2-103-107

Текст статьи и список литературы