ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО ВУЗА

Автор(ы): Маруневич Оксана Викторовна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2021-4-39-43

Выпуск: 2021-4 (37)

Страницы: 39-43

Ключевые слова: геймификация, образовательная технология, процесс обучения, иностранный язык, компьютерная игра, мотивация, достижение, игровая механика

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению дидактических аспектов имплементации в учебный процесс одного из наиболее актуальных направлений современного образования – геймификаци. В методике преподавания под геймификацией понимается образовательная игра, в которой участники следуют заранее оговоренным преподавателем правилам. Как правило, такого рода игры являются вспомогательным инструментарием и дополнением к традиционным методам обучения. Как технология адаптации игровых методов к неигровым процессам, в том числе обучению иностранному языку, геймификация имеет многолетнюю историю развития в связи с тем, что игра представляет собой естественный способ обучения. Нами была проанализирована история развития обучающих компьютерных игр, выявлены требования, которым должна соответствовать эффективная игра, а также представлены игры, используемые нами при обучении иностранному языку будущих инженеров. Исследование показало, что геймификация обладает высоким дидактическим потенциалом. Рациональное использование элементов игры в учебном процессе оказывает положительное влияние на мотивацию обучающихся, обеспечивает мгновенную обратную связь, фиксирует прогресс обучения и подтверждает овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками. Вместе с тем, геймификация не лишена недостатков, которые также перечислены в работе.

Библиографическая ссылка: Маруневич О.В. ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО ВУЗА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 4 (37). – С. 39-43. doi: 10.21777/2500-2112-2021-4-39-43

Текст статьи и список литературы