ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА ВЗАИМНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Автор(ы): Прохорова Мария Петровна, Лебедева Татьяна Евгеньевна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-3-37-43

Выпуск: 2020-3 (32)

Страницы: 37-43

Ключевые слова: взаимное оценивание, аргументация, критическое мышление обучающихся, критерии оценки

Аннотация: Широкое распространение электронных образовательных ресурсов и повышение ценности индивидуализированного подхода при обучении обусловили интерес к применению метода взаимного
оценивания в высшей школе. Взаимное оценивание позволяет эффективно вовлечь обучающихся в
проверку работ, развить у них навыки аргументации, критического мышления, самостоятельного
принятия решений, а также позволяет снизить нагрузку на преподавателя при большом количестве
учебных работ. В данной статье приведено описание результатов применения метода взаимного оценивания при обучении будущих менеджеров в рамках дисциплины «Управление проектами».
Описаны и интерпретированы результаты опроса обучающихся об особенностях, достоинствах и
недостатках метода взаимного оценивания. Сделаны выводы о значительных дидактических возможностях метода взаимного оценивания в высшей школе, при условии, что оцениваемые задания носят
эвристический или творческий характер, процедуры и критерии оценивания заранее проработаны
и представлены обучающимся.

Библиографическая ссылка: Прохорова М.П., Лебедева Т.Е. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА ВЗАИМНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 3 (32). – С. 37-43. doi: 10.21777/2500-2112-2020-3-37-43

Текст статьи и список литературы