ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОБЗОР И АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ

Автор(ы): Ларина Татьяна Борисовна, Гаврикова Елена Олеговна

Рубрика: Информационные технологии

DOI: 10.21777/2500-2112-2018-3-49-55

Выпуск: 2018-3 (24)

Страницы: 49-55

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии в образовании, электронное обучение (e-learning), электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение, информационно-образовательная среда

Аннотация: Терминология электронного обучения в России регламентируется рядом нормативных документов Ростехрегулирования 2006–2009 годов и законом об образовании в Российской Федерации. Эти нормативные документы вводят и кратко определяют понятия: электронное обучение (ЭО), образовательный контент, электронный образовательный ресурс (ЭОР), электронный учебный материал (ЭУМ), дистанционные образовательные технологии (ДОТ) и другие. Однако лаконичность и формальность нормативных документов не дает целостного и широкого представления об особенностях сформулированных понятий, их современном наполнении, формах и средствах реализации. Данная статья посвящена обзору, систематизации и содержательному анализу разнородных понятий и терминов, связанных с электронным обучением. Это особенно актуально в условиях массового применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Статья сводит в единое понятие из различных нормативных документов, раскрывает их содержание и особенности, показывает взаимосвязь понятий и терминов. Рассматривается опыт применения и требования к системам электронного обучения, их достоинства и недостатки. При создании электронной образовательной среды используются электронные образовательные ресурсы разных видов и категорий сложности. В статье дается классификация и краткая характеристика используемых в обучении сервисных программных средств общего назначения, электронных учебников, программных средств контроля уровня знаний обучающихся, электронных тренажеров, программных средств математического и имитационного моделирования, программных средств виртуальных лабораторий, информационно-поисковых справочных систем, автоматизированных обучающих систем, экспертных и интеллектуальных обучающих систем. Внимание акцентировано на специфических особенностях этих образовательных ресурсов.

Библиографическая ссылка: Ларина Т.Б., Гаврикова Е.О. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОБЗОР И АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2018. – № 3 (24). – С. 49-55. doi: 10.21777/2500-2112-2018-3-49-55

Текст статьи и список литературы