ФАКТОРЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Автор(ы): Елькина Ирина Юрьевна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-1-7-13

Выпуск: 2022-1 (38)

Страницы: 7-13

Ключевые слова: студенческая вовлеченность, дистанционные образовательные технологии, учебная мотивация, электронная информационно-образовательная среда

Аннотация: Статья посвящена вопросу повышения степени вовлеченности в учебный процесс студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий. Студенческая вовлеченность представляет собой совокупность прилагаемых усилий, направленных на достижение положительных результатов обучения, обеспечивающих высокий уровень академических достижений, а также готовности применять полученные знания в реальной жизни. Целью работы является исследование факторов, влияющих на студенческую вовлеченность, а также возможностей ее стимулирования педагогом в условиях дистанционного обучения. Вовлеченность студентов в обучение включает когнитивные, эмоциональные и поведенческие проявления. Анализ литературных источников позволил выделить ряд показателей, а также факторов студенческой вовлеченности в учебный процесс. К последним относятся учебная мотивация, чувство принадлежности к студенческому сообществу, способность к самоорганизации в электронной информационно-образовательной среде, взаимодействие с другими студентами, а также с преподавателями. В статье приведены педагогические приемы, позволяющие стимулировать вовлеченность студентов в обучение, организованное с применением дистанционных образовательных технологий. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования обучения, организованного с применением дистанционных образовательных технологий.

Библиографическая ссылка: Елькина И.Ю. ФАКТОРЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 1 (38). – С. 7-13. doi: 10.21777/2500-2112-2022-1-7-13

Текст статьи и список литературы