ФЕНОМЕН АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Автор(ы): Маковецкая Елена Николаевна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-4-7-15

Выпуск: 2023-4 (45)

Страницы: 7-15

Ключевые слова: академическая прокрастинация, мотивация, когнитивный процесс, личностные характеристики, студенческая среда

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению социально-психологических характеристик феномена прокрастинации в студенческой среде. Анализируются социокультурные и психологические причины возникновения и рас- пространения академической прокрастинации среди студентов, а также взаимосвязь прокрастинации с мотивационной сферой у студентов, которая, прежде всего, проявляется в задержке выполнения необхо- димой учебной деятельности. В исследовании уделяется внимание не только когнитивным компонентам прокрастинации, но и эмоционально-поведенческим. Особое внимание уделяется рассмотрению такой причины академической прокрастинации, как перфекционизм, который проявляется в том случае, когда студент не приемлет несовершенный результат своей учебной работы и продолжает дорабатывать мельчайшие детали, откладывая сроки сдачи. Рассмотрены научные подходы, в которых прокрастина- ция интерпретируется как одна из форм совладающего поведения (копинга), которая является особым механизмом адаптации личности к различным жизненным ситуациям и преодолению психологического стресса. Представлены результаты, полученные в ходе эмпирического исследования, проведенного среди студентов факультета управления Московского университета имени С.Ю. Витте.

Библиографическая ссылка: Маковецкая Е.Н. ФЕНОМЕН АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 4 (45). – С. 7-15. doi: 10.21777/2500-2112-2023-4-7-15

Текст статьи и список литературы