ФИЛОСОФСКИЕ МЕМЫ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Автор(ы): Блинова Олеся Александровна, Горбунова Юлия Александровна

Рубрика: Методики и технологии обучения

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-1-29-36

Выпуск: 2020-1 (30)

Страницы: 29-36

Ключевые слова: Философские мемы, Цифровизация образования, Образовательные практики, Проектное обучение, Эдьютейнмент, Геймификация

Аннотация: Философия, с точки зрения большинства студентов, – это наука «обо всем и ни о чем», изучение которой является обременительной обязанностью и не несет никакой прагматической пользы. Традиционный способ преподавания философии в условиях цифровизации образования лишь закрепляет данный стереотип в молодежной среде. В статье рассматриваются современные образовательные тренды преподавания гуманитарных фундаментальных дисциплин, одним из которых является мемоизация как цифровая образовательная практика. Реализация данной практики возможна в условиях смешанного и проектного обучения, геймификации образования и обучения через развлечение. Применение практики мемоизации в образовательном процессе анализируется на примере проводимого в Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург) конкурса «Философия в мемах». В результате авторы приходят к выводу об актуализации философского знания, мотивации студентов к изучению философии, их вовлечении в процесс философствования за счет переосмысления, критики и деконструкции классических философских идей посредством создания мемов.

Библиографическая ссылка: Блинова О.А., Горбунова Ю.А. ФИЛОСОФСКИЕ МЕМЫ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 1 (30). – С. 29-36. doi: 10.21777/2500-2112-2020-1-29-36

Текст статьи и список литературы