ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Автор(ы): Круподерова Елена Петровна, Круподерова Климентина Руслановна
Рубрика: Образовательная среда
DOI: 10.21777/2500-2112-2021-4-7-13
Выпуск: 2021-4 (37)
Страницы: 7-13
Ключевые слова: универсальные компетенции, электронная информационно-образовательная среда, цифровые инструменты, дидактические возможности
Аннотация:
В статье представлено исследование, направленное на развитие научно-методического обеспечения электронной информационно-образовательной среды вуза, на основе которой реализуется основная профессиональная образовательная программа (ОПОП). Акцентируется внимание на формировании универсальных компетенций, определяемых в рамках федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и характеризующих надпрофессиональные качества специалиста. Надпрофессиональные качества специалиста создают основу для его успешной деятельности в профессиональной и социальной сферах. Проведено эмпирическое исследование и педагогический эксперимент на базе электронной информационно-образовательной среды Нижегородского государственного педагогического университета им. К.
Минина (Мининский университет). Рассмотрены применяемые в проектной деятельности обучающихся цифровые инструменты с целью выявления их дидактических возможностей в рамках направления подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии». Полученные результаты продемонстрировали, что организация учебной, проектной, научно-исследовательской, внеаудиторной деятельности обучающихся с помощью современных цифровых инструментов позволяет придать образовательному процессу развивающий характер, сформировать необходимые компетенции, подготовиться к будущей профессиональной деятельности. Результаты проводимого эксперимента могут быть использованы для оценки времени освоения модулей ОПОП и учета этих оценок в рабочих программах дисциплин, совершенствования учебно-методических комплексов и материально-технической базы ОПОП, а также для расширения функциональных компонентов электронной информационно-образовательной среды вуза.
Библиографическая ссылка: Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 4 (37). – С. 7-13. doi: 10.21777/2500-2112-2021-4-7-13