ФОРСАЙТ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Автор(ы): Горбунова Юлия Александровна
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2024-2-33-38
Выпуск: 2024-2 (47)
Страницы: 33-38
Ключевые слова: будущее, форсайт, образовательная технология, метод сценариев, преподавание культурологии, технический вуз
Аннотация: В статье раскрываются концептуальные, методологические и методические основы форсайта как образовательной технологии. Определены цель, задачи и принципы реализации гуманитарного форсайта в образовательном процессе технического вуза; разработан алгоритм, включающий пре-форсайт, форсайт-сессию и рефлексию. Представлены результаты апробации данной технологии на базе Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана в рамках преподавания культурологии будущим инженерам. В качестве метода проведения форсайт-сессии избран метод сценариев, предполагающий разработку, репрезентацию и оценку полярных – оптимистичного и пессимистичного – вариантов будущего техногенной культуры. Обосновано значение форсайта как образовательной технологии, способствующей формированию мышления, направленного на будущее, культуры участия, созидательной ориентации и этоса будущих инженеров. Кроме того, определены риски, возникающие в процессе апробации гуманитарного форсайта в образовательном процессе технического вуза.
Библиографическая ссылка: Горбунова Ю.А. ФОРСАЙТ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 2 (47). – С. 33-38. doi: 10.21777/2500-2112-2024-2-33-38