ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автор(ы): Зубец Антон Желькович
Рубрика: Экономика
DOI: 10.21777/2587-554X-2019-3-28-34
Выпуск: 2019-3 (30)
Страницы: 28-34
Ключевые слова: Инфраструктура, Государственно-частное партнерство, Целевые программы, дороги, Транспорт, Государственная поддержка, Еранспортная инфраструктура, Города-миллионники, Аэропорты
Аннотация:
В работе проводится анализ государственных мероприятий, политики, инструментов и форм поддержки развития транспортной инфраструктуры в Российской Федерации. Реализуемые целевые программы и иные подходы к повышению эффективности сравниваются с динамикой и результирующими показателями развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации. Проведенный графический анализ демонстрирует, что в отдельных сферах транспорта пока не удается остановить снижение качества дорожного покрытия. В работе особое внимание уделено государственно-частному партнерству как будущему ключевому инструменту развития объектов транспортной инфраструктуры в Российской Федерации. Требуется расширение возможностей компаний, работающих в рамках государственно-частного партнерства. Выявленные перспективные направления развития и совершенствования транспортной инфраструктуры Российской Федерации и института государственно-частного партнерства как основного элемента успешного квази-рыночного развития инфраструктурной сферы России отражают потребность в интенсивной работе над рядом проблем. Это требует сконцентрировать внимание властей на уровнях управления, более близких к населению регионов и муниципальных образований. Обращают на себя и требуют особого внимания регионы, центром которых являются города-миллионники, поскольку настолько крупные мегаполисы с одной стороны дают дополнительные ресурсы для развития транспортной инфраструктуры региона, с другой требуют в разы больше, для создания необходимых транспортных артерий для магистрального грузового транспорта и расширения транзитного потенциала данных территорий.
The paper analyzes government measures, policies, tools and forms of support for the development of transport infrastructure in the Russian Federation. The implemented target programs and other approaches to increase of efficiency are compared with dynamics and resulting indicators of development of transport infrastructure of the Russian Federation. The graphical analysis shows that in some areas of transport is not yet possible to stop the decline in the quality of the road surface. The paper focuses on public-private partnership as a future key tool for the development of transport infrastructure in the Russian Federation. There is a need to expand the capabilities of companies working in the framework of public-private partnerships. The identified promising directions of development and improvement of the transport infrastructure of the Russian Federation and the Institute of public-private partnership as the main element of successful quasi-market development of the infrastructure sector of Russia reflect the need for intensive work on a number of problems. This requires focusing the attention of the authorities and financial resources on the levels of government closer to the population of the regions and municipalities. Regions, the center of which are cities with millions of people, attract and require special attention, because such large megacities on the one hand provide additional resources for the development of transport infrastructure in the region, on the other hand they require many times more to create the necessary transport arteries for the main freight transport and expand the transit potential of these territories.
Библиографическая ссылка: Зубец А.Ж. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2019. – № 3 (30). – С. 28-34. doi: 10.21777/2587-554X-2019-3-28-34