ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН: ГРИБОЕДОВСКИЙ КВЕСТОРИЙ

Автор(ы): Чертков Алексей Сергеевич

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-4-59-64

Выпуск: 2022-4 (41)

Страницы: 59-64

Ключевые слова: образовательный процесс, игровые технологии, обучающие игры, квесторий, интерактивные формы, игротехники

Аннотация: Статья посвящена развитию педагогических методов, основанных на применении игровых технологий в процессе обучения гуманитарным дисциплинам обучающихся среднего профессионального образования. Определяются способы преодоления сложностей восприятия исторических фактов, литературных текстов современными обучающимися. Доказывается эффективность и высокая степень вовлеченности учащихся в проведение занятий в формате обучающих игр – квесториев, основанных на реалистичных сюжетах с элементами детектива или захватывающих приключений. Исследователем осуществлен проект «Литературно-дипломатический эксплораториум “А.С. Грибоедов”», в ходе которого в течение нескольких лет был апробирован квест «А.С. Грибоедов – Джеймс Бонд XIX века». Приведены основные компетенции, которые достигаются в процессе погружения участников в интеллектуально-творческие форматы обучения, стимулирующие развитие командных и личных качеств участников квесториев. Показана целесообразность профессиональной адаптации игровых технологий к системе классического образовательного процесса, переподготовки педагогических кадров с учетом интерактивных методик, обучения педагогов навыкам специалистов-игротехников. На практическом примере проведения грибоедовского квестория предложен формат применения игрового подхода как одного из эффективных методов изучения периода российской истории и литературного процесса первой половины XIX века.

Библиографическая ссылка: Чертков А.С. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН: ГРИБОЕДОВСКИЙ КВЕСТОРИЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 4 (41). – С. 59-64. doi: 10.21777/2500-2112-2022-4-59-64

Текст статьи и список литературы