ИНФОРМАЦИОННАЯ АСИММЕТРИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Автор(ы): Ожерельева Татьяна Алексеевна
Рубрика: Образовательная среда
DOI: 10.21777/2500-2112-2020-3-28-36
Выпуск: 2020-3 (32)
Страницы: 28-36
Ключевые слова: информационная асимметрия, информационная асимметрическая ситуация, целевая информированность, категориальная асимметрия
Аннотация:
В статье анализируется состояние информационной асимметрии в образовании и образовательных
технологиях. Раскрываются причины возникновения и виды информационной асимметрии, представленной в виде отношений между объектами и субъектами образовательной системы. Рассматриваются
категориальная и межкатегориальная информационная асимметрия. Вводится понятие информационной асимметрической ситуации. Возникающие ситуации в системе образования классифицируются на
статические и динамические, что дает основание для их анализа и оценки по определенным признакам.
Показывается, что информационная асимметрия в образовании может устраняться в процессе обучения.
Излагаются правила формализованного представления различных видов информационной асимметрии.
Раскрывается принцип алгоритмизации процесса оценки качества обучения на основе информационной
асимметрии как со стороны преподавателей, так и со стороны обучающихся. Показывается возможность информационной поддержки принятия управленческих решений по организации образовательного
процесса в направлении его совершенствования
Библиографическая ссылка: Ожерельева Т.А. ИНФОРМАЦИОННАЯ АСИММЕТРИЯ В ОБРАЗОВАНИИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 3 (32). – С. 28-36. doi: 10.21777/2500-2112-2020-3-28-36