ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕТАФОРИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ПЕДАГОГА И АНАЛИЗ РЕЦЕПЦИИ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Автор(ы): Чарчоглян Татьяна Геннадьевна, Оладышкина Анастасия Алексеевна
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2023-2-77-83
Выпуск: 2023-2 (43)
Страницы: 77-83
Ключевые слова: метафорический портрет, языковая картина мира, подготовка педагогов, учитель-садовник, учитель-лампа,, учитель-шелкопряд, учитель-свеча
Аннотация: В настоящем исследовании рассмотрены метафоры, использующиеся в русской и китайской картинах мира для характеристики профессии учителя. Цель работы – презентация диахронического и синхронического анализа метафорического портрета учителя, начиная с трудов Я.А. Коменского до наших дней, а также результатов эмпирического исследования рефлексивного потенциала портрета педагога в процессе образования учителей иностранного языка. В статье анализируются взгляды не только на позитивные стороны деятельности учителя, но и критически рассматривается его возможное негативное влияние на развитие личности обучающихся. В эмпирической части акцент делается на результаты опроса учителей иностранного языка, проходивших курсы повышения квалификации в данной области. Результаты исследования демонстрируют многогранность концепта «учитель» в российской и китайской картинах мира, а также вариативность мнений респондентов относительно роли учителя в современной модели подготовки педагогов. Полученные результаты могут быть интерпретированы для дальнейшего проектирования программы профессионального становления учителей иностранного языка.
Библиографическая ссылка: Чарчоглян Т.Г., Оладышкина А.А. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕТАФОРИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ПЕДАГОГА И АНАЛИЗ РЕЦЕПЦИИ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 2 (43). – С. 77-83. doi: 10.21777/2500-2112-2023-2-77-83