ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ

Автор(ы): Кострова Юлия Борисовна

Рубрика: Экономика природопользования

DOI: 10.21777/2587-554X-2021-3-59-64

Выпуск: 2021-3 (38)

Страницы: 59-64

Ключевые слова: органическая продукция, органическое производство, потребительское поведение, мотивы потребления, портрет потребителя, рынок органической продукции, здоровое питание, «зеленая полка»

Аннотация: В работе приводятся результаты исследования, проведенного с целью выявления мотивов потребления органических продуктов, определяются стимулирующие и сдерживающие факторы их приобретения. Активное развитие рынка органической продукции как в России, так и во всем мире, ставит перед учеными задачу построения «портрета» ее потребителя. Предметом данного исследования выступили мотивы приобретения потребителями органических продуктов питания. Для проведения исследования автором был использован целый ряд общенаучных методов, таких как анализ, синтез, сравнение, наблюдение, анкетирование. Было выявлено, что рост потребления органических продуктов сдерживает достаточно бессистемные представления населения о них, низкий уровень доверия к информации на этикетках. Основным стимулирующим фактором является стремление потребителей получать здоровое питание. Рекламные кампании органической продукции должны носить информационный просветительский характер, быть направлены на разъяснение принципов органического производства. Результаты данного исследования могут быть полезны предпринимателям «органического» бизнеса для разработки маркетинговых программ продвижения своих товаров.

Библиографическая ссылка: Кострова Ю.Б. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2021. – № 3 (38). – С. 59-64. doi: 10.21777/2587-554X-2021-3-59-64

Текст статьи и список литературы