К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Автор(ы): Елькина Ирина Юрьевна
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2020-1-43-48
Выпуск: 2020-1 (30)
Страницы: 43-48
Ключевые слова: Дистанционное обучение, Учебная мотивация, Прямая и обратная связь взаимодействия, Психолого-педагогические приемы
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме повышения эффективности дистанционного обучения. Целью работы является исследование психолого-педагогических приемов повышения учебной мотивации студентов дистанционного обучения. В статье рассматривается роль педагога, сопровождающего процесс дистанционного обучения, и специфика взаимодействия педагога с обучающимися посредством компьютерных технологий. Систематизированы основные деструктивные факторы, снижающие уровень учебной мотивации обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий. Отмечается, что стимулирование педагогом учебной мотивации обучающихся детерминирует их познавательную деятельность, пробуждает учебную активность. Показывается роль прямой и обратной связи во взаимодействии педагога и обучающихся посредством информационно-коммуникационных технологий. Приводятся психолого-педагогические приемы повышения учебной мотивации, применимые в условиях виртуального общения со студентами. В заключении подчеркнута важность и необходимость профессионального совершенствования педагогов в области освоения и применения всех ресурсов системы дистанционного обучения.
Библиографическая ссылка: Елькина И.Ю. К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 1 (30). – С. 43-48. doi: 10.21777/2500-2112-2020-1-43-48