К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ

Автор(ы): Фоминых Светлана Олеговна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-2-36-42

Выпуск: 2022-2 (39)

Страницы: 36-42

Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриотизм, патриот, ценностно-ориентированный подход, учебная программа по дисциплине «Гражданское и патриотическое воспитание»

Аннотация: В системе высшего образования проблемы патриотического воспитания обучающихся являются основными вопросами в области воспитательной деятельности. В эпоху постправды, фейков, информационного фастфуда противоборство ценностей и смыслов становится все более напряженным. Молодежь в наибольшей степени подвергается разрушительному информационному воздействию. В связи с указанными обстоятельствами патриотическое воспитание молодёжи в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Актуальность данной работы связана с необходимостью совершенствования и развития методического обеспечения по гражданско-патриотическому воспитанию студентов с учетом новых реалий. В статье на основе анкетирования проведен анализ уровня сформированности у студентов педагогического вуза качеств, которыми должен обладать патриот. Выделены жизненные ценности и личностные качества обучающихся, входящие в понятие «патриотизм». На основе полученных результатов исследования предложено примерное содержание учебной программы по дисциплине «Гражданское и патриотическое воспитание». Выделены направления по организации мероприятий и приведен перечень апробированных на практике мероприятий, способствующих развитию патриотических качеств у обучающихся.

Библиографическая ссылка: Фоминых С.О. К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 2 (39). – С. 36-42. doi: 10.21777/2500-2112-2022-2-36-42

Текст статьи и список литературы