КОГНИТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИФИЦИРОВАННОЙ ИСКУССТВЕННОЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ

Автор(ы): Самигулина Галина Ахметовна, Самигулина Зарина Ильдусовна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-1-23-30

Выпуск: 2022-1 (38)

Страницы: 23-30

Ключевые слова: когнитивная технология, дистанционное техническое обучение, унифицированная искусственная иммунная система, модифицированные алгоритмы

Аннотация: Цифровизация общества, а также стремительный прогресс в области информационных технологий и исскусственного интеллекта предъявляют новые повышенные требования к сфере образования. Мировые тенденции современного образовательного процесса указывают на огромную роль и важность дистанционного обучения, особенно по техническим специальностям. Исследования посвящены актуальным вопросам разработки когнитивной технологии персонализированного профессионального технического дистанционного обучения с использованием унифицированной искусственной иммунной системы. В предлагаемой технологии применяются не классические алгоритмы искусственного интеллекта, а модифицированные алгоритмы на основе клональной селекции, негативного отбора и иммунных сетей. Унификация направлена на снижение многообразия модифицированных алгоритмов с целью выделения наиболее эффективных для конкретного набора данных. Предлагаемая технология позволяет учитывать когнитивные и физиологические особенности обучающегося при разработке траектории обучения с целью получения качественного технического образования. Рассмотрены основные этапы функционирования дистанционной когнитивной технологии. Представлены результаты экспериментов, полученные на базе Казахстанско-Британского технического университета с участием студентов факультета информационных технологий.

Библиографическая ссылка: Самигулина Г.А., Самигулина З.И. КОГНИТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИФИЦИРОВАННОЙ ИСКУССТВЕННОЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 1 (38). – С. 23-30. doi: 10.21777/2500-2112-2022-1-23-30

Текст статьи и список литературы