КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Автор(ы): Паньшин Борис Николаевич

Рубрика: Методики и технологии обучения

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-3-71-79

Выпуск: 2020-3 (32)

Страницы: 71-79

Ключевые слова: цифровая культура, концепция учебного курса по цифровой культуре, цифровая экономика, цифровая трансформация, информационное общество

Аннотация: В статье рассматривается концепция формирования информационной культуры у обучающихся экономических специальностей как наиболее влиятельного фактора в сфере цифровой экономики. Определяются место и роль общей культуры и информационной культуры как ее составной части в современной цифровой экономике. Обосновывается роль цифровой культуры в снижении издержек и потерь от киберпреступности, фейков, избыточности данных и несоблюдения этических правил в сетевом общении и взаимодействии. Рассматриваются отличия понятий «цифровая культура» и «цифровизация культуры» и анализируются основные подходы к определению понятия цифровой культуры. Рассматривается подход к созданию учебного курса по информационной культуре для экономических специальностей, учитывающий особенности цифровой экономики и новые возможности по повышению эффективности применения информационных систем и формирования информационных ресурсов. Формулируются концептуальные положения и структура учебного курса по цифровой культуре для обучающихся экономических специальностей

Библиографическая ссылка: Паньшин Б.Н. КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 3 (32). – С. 71-79. doi: 10.21777/2500-2112-2020-3-71-79

Текст статьи и список литературы