КОНТУРЫ ТРАДИЦИОННОГО РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ

Автор(ы): Водопьянова Елена Викторовна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-1-13-16

Выпуск: 2020-1 (30)

Страницы: 13-16

Ключевые слова: Россия, Университеты, Традиции и инновации, Информационная эпоха, Онлайн-обучение, Миллениалы

Аннотация: Cтатья посвящена перспективам доминирования онлайн-образования применительно к традиционной системе преподавания в российских университетах. Выявлены предпосылки таких перемен, коренящиеся, во-первых, в становлении глобального информационного социума, а, во-вторых, в диктуемых последним потребностях в новом типе работника с принципиально отличным от устоявшегося классического образовательным профилем. Статья разделена на два взаимосвязанных блока: в первом анализируется вектор движения отечественных университетов к доминанте онлайн-образования. Здесь рассматриваются как позитивные, так и возможные негативные моменты этого процесса, однако подчеркивается неуклонное нарастание масштабов происходящих перемен. Второй раздел полностью посвящен анализу феномена миллениалов как главных субъектов и потребителей современного электронного образования. В заключительной части даны социокультурные и технологические рекомендации, которые, по мнению автора статьи, должны смягчить последствия перехода к современным формам университетского обучения как для профессорско-преподавательского корпуса, так и для российского студенчества.

Библиографическая ссылка: Водопьянова Е.В. КОНТУРЫ ТРАДИЦИОННОГО РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 1 (30). – С. 13-16. doi: 10.21777/2500-2112-2020-1-13-16

Текст статьи и список литературы