КОРПОРАТИВНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО В РОССИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ, КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Автор(ы): Гаврилова Элеонора Николаевна

Рубрика: Управление

DOI: 10.21777/2587-554X-2025-1-104-114

Выпуск: 2025-1 (52)

Страницы: 104-114

Ключевые слова: корпоративное волонтерство, волонтеры, социальные проблемы страны, волонтерская деятельность, национальные цели страны, корпоративная социальная ответственность, стратегия устойчивого развития

Аннотация: Роль корпоративного волонтерства в России, способствующего укреплению социальной ответственности бизнеса и достижению национальных целей развития, возрастает из года в год. В последние годы наблюдается значительное увеличение числа компаний, внедряющих подобные программы, что отражает стремление бизнеса внести вклад в решение социальных и экологических проблем страны. Объектом исследования является корпоративное волонтерство как социально значимая деятельность организаций.
В статье рассмотрен исторический процесс возникновения корпоративного волонтерства. Проведено исследование понятия «корпоративное волонтерство», выделены цели и задачи этого вида деятельности.
Автором оценены роль и преимущества корпоративного волонтерства для компаний и сотрудников. В статье также рассматриваются формы реализации корпоративного волонтерства в России, исследуются правовые и организационные ограничения развития корпоративного волонтерства в России, проведен углубленный анализ корпоративного волонтерства как элемента корпоративной социальной ответственности фактора устойчивого развития организаций и общества. Выявлено влияние корпоративного волонтерства на социально-экономическое развитие регионов и организаций. В свете этих идеологий автором были разработаны рекомендации по развитию программ корпоративного волонтерства в российских компаниях, с помощью которых можно повысить социальную ответственность бизнеса, укрепить внутреннюю корпоративную культуру и создать эффективные стратегии вовлечения сотрудников в добровольческую деятельность, что положительно скажется на устойчивом развитии организаций.

Библиографическая ссылка: Гаврилова Э.Н. КОРПОРАТИВНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО В РОССИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ, КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2025. – № 1 (52). – С. 104-114. doi: 10.21777/2587-554X-2025-1-104-114

Текст статьи и список литературы