КВИЗ КАК ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В ВУЗЕ

Автор(ы): Горбунова Юлия Александровна, Блинова Олеся Александровна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-1-31-39

Выпуск: 2022-1 (38)

Страницы: 31-39

Ключевые слова: геймификация образования, эдьютейнмент, игровые технологии, философский квиз, цифровые инструменты

Аннотация: Статья посвящена анализу возможностей игровых технологий преподавания философии в вузе. Обосновывается необходимость обновления образовательных технологий с учетом трендов эдьютейнмента, геймификации образования, тотальности игры как характеристики человеческой культуры и специфики самого философского знания. Квиз рассматривается как одна из инновационных технологий, позволяющих реализовать игровой подход, преодолеть догматизм и крайний академизм в преподавании философии. Представлены результаты апробации данной технологии на базе Московского университета им. С.Ю. Витте и Екатеринбургской академии современного искусства. Задания квиз-игр разработаны авторами с помощью цифровых инструментов Kahoot, Quizizz, Learnis и LearningApps. Делается вывод о том, что в условиях цифровизации высшего образования, распространения дистанционного и смешанного форматов обучения и популяризации BYOD-подхода (Bring Your Own Device), не запрещающего, но поощряющего интеллектуальное партнерство студентов и гаджетов, онлайн-викторины позволяют актуализировать философское знание в среде Digital Natives, мотивировать студентов и эмоционально вовлекать их в процесс философствования, самостоятельного поиска, выбора и творчества.

Библиографическая ссылка: Горбунова Ю.А., Блинова О.А. КВИЗ КАК ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В ВУЗЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 1 (38). – С. 31-39. doi: 10.21777/2500-2112-2022-1-31-39

Текст статьи и список литературы