ЛИТЕРАТУРНО-ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ЭКСПЛОРАТОРИУМ «А.С. ГРИБОЕДОВ» КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Автор(ы): Чертков Алексей Сергеевич

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-1-15-20

Выпуск: 2023-1 (42)

Страницы: 15-20

Ключевые слова: образовательная среда, научно-образовательные эксплораториумы, творческие лаборатории, мультимедийные образовательные пространства

Аннотация: В статье изучается зарубежный и отечественный опыт создания научно-образовательных эксплораториумов, лабораторий, центров, музейных пространств и комплексов, предназначенных для изучения естественно-научных дисциплин. Доказывается необходимость включения инновационных научных эксплораториумов в образовательную среду для подготовки обучающихся среднего профессионального образования. Делается вывод о растущем интересе к использованию в образовательном процессе интерактивных форматов, реализуемых бизнесом в созданных им музеях-эксплораториумах. На основе анализа работающих в стране музеев-эксплораториумов, популяризирующих научные знания, развивающих дедуктивные способности обучающихся, предлагается создание таких мультимедийных пространств для изучения гуманитарных дисциплин. На примере реализованного Фондом культурного наследия А.С. Грибоедова проекта литературно-дипломатического эксплораториума автор делится опытом трехмодульной программы по развитию творческих литературных талантов, приводит рекомендации для поэтапной реализации подобных проектов. В исследовании анализируются сдерживающие факторы, оказывающие негативное влияние на качество предоставления дополнительных образовательных услуг в системе инновационных исследовательских пространств с обучающими функциями.

Библиографическая ссылка: Чертков А.С. ЛИТЕРАТУРНО-ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ЭКСПЛОРАТОРИУМ «А.С. ГРИБОЕДОВ» КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 1 (42). – С. 15-20. doi: 10.21777/2500-2112-2023-1-15-20

Текст статьи и список литературы