МАРКЕТПЛЕЙСЫ КАК СЕГМЕНТ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

Автор(ы): Восколович Нина Александровна

Рубрика: Управление

DOI: 10.21777/2587-554X-2023-4-92-101

Выпуск: 2023-4 (47)

Страницы: 92-101

Ключевые слова: цифровая трансформация, электронная торговля, маркетплейс, сегмент, инфраструктура

Аннотация: Статья посвящена проблеме развития маркетплейсов как важнейшему сегменту электронной коммерции, для которого актуален поиск более полного использования возможностей цифровой трансформации. Цель данного исследования – показать особенности предпринимательской деятельности маркетплейсов как специфического сегмента электронной коммерции и наметить направления его дальнейшего развития в условиях цифровой трансформации. В процессе исследования использованы материалы официальной статистики, выборочных наблюдений, экспертных оценок, а также методы сравнительного анализа, группировок. Новизна статьи состоит в том, что показано, как под влиянием цифровой трансформации маркетплейсы приобретают черты цифровых платформ, обеспечивающих более высокий уровень комплексности предлагаемых онлайн-услуг, что ведет к увеличению контингентов как потребителей, так партнеров и продавцов. Рост объема и доли маркетплейсов на рынке электронной торговли создает условия для перехода от осуществления отдельных операций силами внутренних служб к использованию автономных специализированных бизнес-структур, формирующих своеобразную инфраструктуру сегмента. Процесс цифровой трансформации в электронной коммерции находится на начальном этапе своего становления, поэтому необходим переход от внедрения отдельных технологий к созданию функциональных сервисов, выявлению и масштабированию наиболее успешных практик, выработка методических подходов оценки их эффективности, что имеет важное практическое значение.

Библиографическая ссылка: Восколович Н.А. МАРКЕТПЛЕЙСЫ КАК СЕГМЕНТ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2023. – № 4 (47). – С. 92-101. doi: 10.21777/2587-554X-2023-4-92-101

Текст статьи и список литературы