МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ВУЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОДХОДА ДИССИММЕТРИИ И АППАРАТА ЦЕПНЫХ ДРОБЕЙ

Автор(ы): Парфенова Мария Яковлевна

Рубрика: Математическая кибернетика

DOI: 10.21777/2500-2112-2019-3-57-64

Выпуск: 2019-3 (28)

Страницы: 57-64

Ключевые слова: Образовательная система, Устойчивость, Диссимметрия, Цепные дроби, Дискретно-непрерывные преобразования

Аннотация: Управление образовательной системой в динамично изменяющихся внешних и внутренних условиях связано с систематической оценкой и анализом ее устойчивости и конкурентоспособности, необходимостью совершенствования механизмов управления с учетом современных требований. В работе решается научная задача по развитию математического обеспечения процессов управления образовательной системой вуза. В рамках решения научной задачи предложено применить подход диссимметрии к управлению, которая проявляется во взаимосвязи выделенных статической и динамической частей, и создание математической модели, отражающей взаимное влияние статической и динамической частей на результативность образовательной деятельности вуза. Предложена математическая модель на основе аппарата цепных дробей и дискретно-непрерывных преобразований, которая позволяет на системном уровне выявить отклонения в реализации образовательной деятельности вуза и детализировать их по уровням управления. Рассмотрены числовые примеры применения математической модели для анализа соотношения потенциалов статической и динамической частей по уровням декомпозиции в форме нормированных интегральных показателей, представленных в виде подходящих дробей и преобразованных в пространство изображений.

Библиографическая ссылка: Парфенова М.Я. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ВУЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОДХОДА ДИССИММЕТРИИ И АППАРАТА ЦЕПНЫХ ДРОБЕЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 3 (28). – С. 57-64. doi: 10.21777/2500-2112-2019-3-57-64

Текст статьи и список литературы