МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор(ы): Шмакова Светлана Борисовна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-2-27-34

Выпуск: 2023-2 (43)

Страницы: 27-34

Ключевые слова: инфографика, таксономия Блума, цифровое педагогическое колесо, цифровой конструктор урока, цифровые инструменты

Аннотация: Статья посвящена формированию педагогической методики для решения задачи методически обоснованного выбора цифровых образовательных ресурсов и эффективного их применения в образовательном процессе. Предложено построение методики на основе авторского цифрового конструктора урока, структурная модель которого базируется на таксономии Блума и модели планирования результатов и процесса обучения Аллана Каррингтона, адаптированной к условиям российской цифровой среды. Представлены опыт систематизации информационных ресурсов на основе авторского цифрового конструктора урока и демонстрация применения методики на примере создания визуализации учебного назначения в технике инфографики. Проводится анкетирование педагогов Удмуртской Республики различных предметных областей для оценки непосредственного применения цифровых ресурсов. По секторам цифрового конструктора урока демонстрируется пример проведения сравнительного анализа цифровых инструментов по созданию учебной визуализации в технике инфографики. В качестве эмпирического материала использовались результаты выполнения инновационного проекта – Республиканской инновационной площадки на базе ГБОУ УР «Лицей № 41» г. Ижевска, руководителем которого является автор статьи. Предложенное методическое решение к процессам систематизации, выбора и применения цифровых образовательных ресурсов может быть использовано преподавателями для построения образовательных технологий разных типов занятий.

Библиографическая ссылка: Шмакова С.Б. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 2 (43). – С. 27-34. doi: 10.21777/2500-2112-2023-2-27-34

Текст статьи и список литературы