МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 10 СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ

Автор(ы): Мясников Андрей Геннадьевич

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-1-54-60

Выпуск: 2022-1 (38)

Страницы: 54-60

Ключевые слова: личная польза, общее благо, постсоветское общество, степени свободы, моделирование будущего

Аннотация: Представлена оригинальная попытка философско-методологического осмысления и практического моделирования личностных компетенций учащихся средних специальных и высших учебных заведений России с помощью новой социально-антропологической теории 10 степеней свободы, которая была разработана автором статьи. Данная теория степеней свободы основана на эволюционном механизме постепенного восхождения человека и конкретного общества от базовых условий выживания к высшим степеням свободы – политической, нравственно-религиозной и творческой. Применяя эту теоретическую модель к моделированию личного будущего молодых людей в постсоветском обществе, мы можем утверждать, что без достижения социально-экономической самостоятельности стремление к высшим уровням свободы будет ограниченным и даже случайным. Прежде всего, речь идет о политической самостоятельности, которая во многом предназначена определять перспективу жизни конкретного человека и всего социума с помощью практического принципа «от личной пользы к общему благу».

Библиографическая ссылка: Мясников А.Г. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 10 СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 1 (38). – С. 54-60. doi: 10.21777/2500-2112-2022-1-54-60

Текст статьи и список литературы