МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

Автор(ы): Светличная Алина Дмитриевна

Рубрика: Экономика

DOI: 10.21777/2587-554X-2021-2-34-41

Выпуск: 2021-2 (37)

Страницы: 34-41

Ключевые слова: кредитная политика, кредитный рейтинг, платежеспособность, кредитоспособность, коммерческий кредит

Аннотация: В статье поднимается вопрос создания соответствующей оценочной методики покупателей организации в целях формирования кредитной политики. В настоящее время широкое распространение получила практика предоставления торгового кредита с целью привлечения покупателей, увеличения объемов продаж. К нежелательным для организации-дебитора последствиям – замедлению платежного оборота, росту дебиторской задолженности – может привести отсутствие четких стимулов контрагентов для исполнения договорных обязательств. Поэтому важным моментом в данном случае считается выбор и формирование кредитной политики. В статье основное внимание уделяется одной из основ формирования эффективной кредитной политики – оценке покупателей. Далее дается краткая характеристика применяемых методов оценки платежеспособности организации. В результате установлено, что существующие методы не предоставляют возможности комплексной оценки потенциальных покупателей. Однако каждое предприятие в первую очередь заинтересовано в платежеспособности, ответственности покупателей, в их умении быстро и эффективно устранять возникшие трудности, поэтому в данной статье предлагается применение метода комплексной оценки покупателей организации на основе рейтинговой оценки и разработанной шкалы балльных оценок выбранных критериев. В методике используется оценка кредитной политики, показателей финансовой устойчивости предприятия, в итоговом значении рекомендуется учесть качественные показатели. Для ускорения и удобства оценки платежеспособности организации предлагается использование автоматизированной технологии с применением компьютерной программы. В статье даются рекомендации по дальнейшему совершенствованию методов оценки покупателей. Предлагается дальнейшее исследование и разработка нормативных значений и диапазонов отклонения финансовых показателей с учетом специфики отрасли, а также рекомендуется формализовать качественные показатели оценки и разработать методику их дальнейшего применения.

Библиографическая ссылка: Светличная А.Д. МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОКУПАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2021. – № 2 (37). – С. 34-41. doi: 10.21777/2587-554X-2021-2-34-41

Текст статьи и список литературы