НАУЧНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, ИЛИ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ» И «ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ» УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ЗВАНИЙ

Автор(ы): Гусев Дмитрий Алексеевич, Минайченкова Екатерина Игоревна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2020-3-7-21

Выпуск: 2020-3 (32)

Страницы: 7-21

Ключевые слова: ученый, учитель, преподаватель, высшее образование, учащиеся, мотивация, педагогическое мастерство, познавательный интерес, ученая степень, ученое звание

Аннотация: Объектом исследования является профессиональная деятельность преподавателя вуза, рассматриваемая в аспекте педагогического мастерства как причины познавательного интереса и уровня внутренней мотивации учащихся. Предметом исследования является специфика профессионального бытия преподавателя вуза как научного и педагогического работника, которая напрямую связана с эффективностью и
результативностью его образовательной деятельности. Целью исследования является анализ взаимодействия научной и педагогической составляющей профессиональной деятельности преподавателя вуза – как причины и источника степени эффективности его взаимодействия с учащимися и уровня их внутренней мотивации. Методами исследования выступают наблюдение, эмпирические обобщения, дедуктивные умозаключения, индуктивные выводы, умозаключения с помощью аналогии отношений, идеализация, деление объемов понятий. Одним из пунктов теоретической и практической новизны исследования является положение о сочетании трудносочетаемого в деятельности преподавателя высшей школы: профессионального бытия ученого и учителя, а также – следующее из него предложение институциональной замены «последовательного соединения» ученых степеней и званий на «параллельное соединение». Подчеркивается «обратная пропорциональность» между достижением работником высшей школы успеха на поприще профессиональной научной деятельности и в области деятельности педагогической, или преподавательской.

Библиографическая ссылка: Гусев Д.А., Минайченкова Е.И. НАУЧНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, ИЛИ «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ» И «ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ» УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ЗВАНИЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 3 (32). – С. 7-21. doi: 10.21777/2500-2112-2020-3-7-21

Текст статьи и список литературы