НЕЯВНЫЕ ЗНАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ

Автор(ы): Романченко Алексей Евгеньевич

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2021-4-14-22

Выпуск: 2021-4 (37)

Страницы: 14-22

Ключевые слова: информационное поле, неявные знания, латентная информация, модели латентных переменных, извлечение знаний, системность

Аннотация: В статье рассматривается метод выявления неявных знаний в информационном поле. Информационное поле представляется как отражение и носитель неявного знания. Информационное поле определяется как система. Раскрываются особенности неявных знаний и механизм переноса неявных знаний в информационное поле. Отмечается, что сравнительный анализ и селективный анализ информационного поля создает возможность извлечения неявных знаний. В статье вводится новое понятие «латентная информационная ситуация». Предлагается метод построения латентной информационной ситуации и постепенной ее трансформации в явную информационную ситуацию. Явная информационная ситуация создает явное знание. В статье описывается топологический метод получения явного знания из неявного знания. Представлено сравнение статистического метода и латентного метода. Предложенный метод извлечения неявных знаний в информационном поле основан на применении принципов системного анализа. Это позволяет использовать системно-структурные методы для описания объекта исследования и формирования системы знания. Предложенный метод извлечения неявных знаний в информационном поле может применяться для повышения эффективности работы масштабируемых алгоритмов с большими массивами данных.

Библиографическая ссылка: Романченко А.Е. НЕЯВНЫЕ ЗНАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2021. – № 4 (37). – С. 14-22. doi: 10.21777/2500-2112-2021-4-14-22

Текст статьи и список литературы