О СПОСОБАХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА УБЕЖДЕНИЙ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Автор(ы): Мясников Андрей Геннадьевич, Мясникова Татьяна Андреевна

Рубрика: Образование в интересах устойчивого развития

DOI: 10.21777/2500-2112-2023-1-100-107

Выпуск: 2023-1 (42)

Страницы: 100-107

Ключевые слова: знание, убеждение, конфликт, социально-практическая философия, кризисная ситуация, взаимоуважение

Аннотация: В статье рассматривается актуальная социально-философская проблема предупреждения и преодоления современных ценностно-смысловых конфликтов. Конфликты убеждений активируются в кризисные периоды и являются мощными источниками разрушительных процессов, поэтому современным специалистам необходимо иметь знания и навыки, позволяющие выявлять такого рода конфликтные ситуации и системно их анализировать. Для такого анализа современная социально-практическая философия предлагает три философско-методологических основания: во-первых, различение частных убеждений и всеобщих знаний, имеющих принудительное значение для разумных существ. Во-вторых, признание различных убеждений и верований имеющими равное право на мирное сосуществование в современном демократическом обществе и правовом государстве, так как они не могут претендовать на объективную истинность и превосходство друг над другом. В-третьих, современные убеждения должны соответствовать действующим юридическим законам, а, следовательно, не противоречить конституционным правам и свободам всех граждан страны, и вместе с тем должны допускать взаимоуважительное отношение к другим правомерным убеждениям. В статье представлены два основания взаимоуважительных отношений − прагматическое (экономико-правовое) и общеморальное (гуманистическое и экоцентристское), формирование которых должно быть включено в содержание современных социально-гуманитарных дисциплин.

Библиографическая ссылка: Мясников А.Г., Мясникова Т.А. О СПОСОБАХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА УБЕЖДЕНИЙ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 1 (42). – С. 100-107. doi: 10.21777/2500-2112-2023-1-100-107

Текст статьи и список литературы