ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ХИМИИ И ИНФОРМАТИКИ
Автор(ы): Бурляева Елена Валерьевна, Ганина Наталия Викторовна, Кузнецов Андрей Сергеевич, Разливинская Светлана Владимировна
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2024-2-21-32
Выпуск: 2024-2 (47)
Страницы: 21-32
Ключевые слова: качество образования, образовательная технология, параллельная междисциплинарная интеграция, химическая информатика, обратные задачи, Scilab
Аннотация:
В статье представлены особенности решения обратных задач в рамках образовательной технологии параллельной междисциплинарной интеграции химии и информатики: обсуждение содержательной постановки и переход к математической задаче на семинарах по химии, реализация решения в программной среде на занятиях по информатике и последующий анализ полученных результатов на семинарах по химии. Обоснован акцент на решение знакомых студентам химических задач с использованием различных программных средств.
Особое внимание уделено программным средствам решения уравнений и систем уравнений. Описаны основные тематические блоки, связанные с решением обратных задач: задачи на смешение растворов (дробно-линейные уравнения), задачи на взаимодействие смеси металлов с кислотами-окислителями (системы линейных уравнений), задачи на химическое равновесие (нелинейные уравнения-полиномы). Последовательность блоков определяется усложнением как химических задач, так и программных средств для их решения. Представлены результаты применения разработанной образовательной технологии в Институте тонких химических технологий Российского технологического университета, свидетельствующие об ее эффективности.
Библиографическая ссылка: Бурляева Е.В., Ганина Н.В., Кузнецов А.С., Разливинская С.В. ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ХИМИИ И ИНФОРМАТИКИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 2 (47). – С. 21-32. doi: 10.21777/2500-2112-2024-2-21-32