ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ КАК РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Автор(ы): Титов Евгений Константинович
Рубрика: Образовательная среда
DOI: 10.21777/2500-2112-2020-2-7-15
Выпуск: 2020-2 (31)
Страницы: 7-15
Ключевые слова: Сетевое образовательное пространство, Образовательные порталы, Информационные порталы, Информационные картели
Аннотация: Статья посвящена анализу состояния и развития порталов России, которые образуют сетевое образовательное пространство. Сетевое образовательное пространство использует ресурсы общего пользования и специализированные ресурсы. Ресурсы общего пользования – это многочисленные порталы и словари, включая Википедию. Эти ресурсы отличает недостоверная информация. Специализированные ресурсы образуют информационные порталы государственных организаций и образовательные сайты учебных заведений. Разнообразие сайтов и порталов затрудняет их использование как взаимосвязанных элементов сетевого образовательного пространства и требует их систематизации. Сетевое образовательное пространство в работе рассматривается как распределенная информационная система. Системный подход и системное описание дает возможность в формализованном виде представить профильный образовательный портал как модель сложной системы. В работе выделены факторы системного уровня, препятствующие развитию сетевого образовательного пространства в соответствии с международными стандартами. Предлагается направление устранения указанных факторов путем модернизации отдельных механизмов образовательной и правовой системы. Предлагается направление относительно того, как и на что обращать внимание при создании сетевого образовательного пространства.
Библиографическая ссылка: Титов Е.К. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ КАК РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 2 (31). – С. 7-15. doi: 10.21777/2500-2112-2020-2-7-15