ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Автор(ы): Флёров Олег Владиславович
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2024-2-48-55
Выпуск: 2024-2 (47)
Страницы: 48-55
Ключевые слова: принцип обучения, принцип воспитания, информационная деятельность, цифровая среда, цифровизация, информационная культура
Аннотация: В настоящей статье в качестве объекта рассматривается развитие цифровой информационной культуры как педагогический процесс на уровне принципов. Целью исследования предстаёт обзор соответствующих принципов с содержательным обоснованием их применимости с учётом специфики информационной деятельности. Основными задачами исследования выступает дифференциация дидактических и воспитательных принципов, а также общих и частных принципов с выявлением их взаимосвязи на данной основе. Актуальность работы обусловлена увеличением удельного веса информационной деятельности в условиях цифровизации, а новизна – восполнением пробела исследования цифровой проблематики на сугубо теоретическом уровне с применением аналитического подхода в противовес традиционно принятому остенсивному, свойственному практическим работам методического толка. В результате исследования автор приходит к выводу о слиянии дидактической и воспитательной плоскостей в призме информационной культуры на уровне принципов как педагогических единиц высокого порядка, а также об обоснованности частных принципов, берущих свои истоки от общих положений теоретической педагогики с содержательным уточнением в сторону специфики цифровой информационной деятельности.
Библиографическая ссылка: Флёров О.В. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 2 (47). – С. 48-55. doi: 10.21777/2500-2112-2024-2-48-55