ОБУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Автор(ы): Прибылова Наталья Геннадьевна, Фролова Светлана Валериевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-4-51-58

Выпуск: 2022-4 (41)

Страницы: 51-58

Ключевые слова: студенты с нарушениями зрения, инклюзивное иноязычное образование, умения аудирования, средства обучения

Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема обучения иностранному языку слепых и слабовидящих студентов высших учебных заведений с обеспечением доступа к образовательным услугам наравне с нормотипичными обучающимися. Обучение восприятию устной речи на английском языке выступает одновременно и целью иноязычного образования, и средством социализации представителей данной нозологической группы, опирающихся в овладении языками на сохранный слуховой анализатор, таким образом, овладение не только продуктивной, но и рецептивной стороной речевого общения является стратегической задачей обучения студентов с нарушениями зрения. В статье с опорой на международные рекомендации представлен анализ ситуаций общения, в которых протекает аудирование у студентов языкового вуза, составлен перечень умений восприятия устной речи для студентов языкового вуза, избравших профессиональное владение иностранным языком основой будущей профессии, несмотря на ограниченные возможности здоровья. Для совершенствования работы по обучению восприятию устной речи слабовидящих и слепых студентов даны практические рекомендации в рамках дисциплин филологического профиля бакалавриата языкового вуза.

Библиографическая ссылка: Прибылова Н.Г., Фролова С.В. ОБУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 4 (41). – С. 51-58. doi: 10.21777/2500-2112-2022-4-51-58

Текст статьи и список литературы