ОПЫТ МОДЕРНИЗАЦИИ МЕТОДОЛОГИИ ICONIX ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Автор(ы): Васильев Владимир Сергеевич, Сиротинина Наталья Юрьевна

Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания

DOI: 10.21777/2500-2112-2025-2-45-55

Выпуск: 2025-2 (51)

Страницы: 45-55

Ключевые слова: проектирование программного обеспечения, язык UML, объектно-ориентированное проектирование, методология ICONIX

Аннотация: В статье представлен подход к проектированию программного обеспечения, дополняющий канонический процесс ICONIX этапами построения схемы базы данных, разработки макетов пользовательского интерфейса, карты диалоговых окон, описания форматов файлов и сообщений. Изменения в процесс предложены с учетом опыта, полученного при внедрении ранее созданного прототипа среды моделирования, обеспечивающего инструментальную поддержку процесса ICONIX. Основными критериями при выборе вводимых в процесс моделей являлись простота построения и наличие информации об их применении в промышленной разработке. Использование предложенного процесса направлено на повышение качества разрабатываемой спецификации требований к программному обеспечению и обеспечение более тесной ее связи с моделями, создаваемыми при проектировании. Показана возможность автоматизации поиска ряда ошибок проектирования. Из открытых источников выбраны методы проверки проектных решений, применимые к создаваемым в рамках предложенного процесса моделям, выполнение которых возможно без участия человека. Предложен ряд новых методов проверки взаимного соответствия созданных программистом моделей, специфичных для нового процесса проектирования, показана возможность их автоматизации. За счет создания и внедрения в учебный процесс инструментальных средств, обеспечивающих поддержку предложенного подхода, может быть снижена нагрузка на преподавателя и повышено качество учебных работ студентов.

Библиографическая ссылка: Васильев В.С., Сиротинина Н.Ю. ОПЫТ МОДЕРНИЗАЦИИ МЕТОДОЛОГИИ ICONIX ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2025. – № 2 (51). – С. 45-55. doi: 10.21777/2500-2112-2025-2-45-55

Текст статьи и список литературы