ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Автор(ы): Прасков Владислав Витальевич, Пустовойтов Юрий Леонидович
Рубрика: Методики и технологии обучения и воспитания
DOI: 10.21777/2500-2112-2020-3-65-70
Выпуск: 2020-3 (32)
Страницы: 65-70
Ключевые слова: самостоятельная работа, творческая самостоятельность, профессиональные и личностные компетенции, творческая деятельность
Аннотация: В статье рассматривается роль и значение самостоятельной работы обучающихся для подготовки будущих специалистов, обладающих как профессиональными, так и личностными компетенциями. Целью работы является определение направлений совершенствования форм и методов организации самостоятельной работы обучающихся, способствующих развитию у студента умения учиться, формировать способность к саморазвитию и творческой деятельности. Проводится обзор видов, критериев и технологий организации самостоятельной работы обучающихся, выделяются особенности и факторы, влияющие на развитие их самостоятельности. Отмечается большая роль самостоятельной работы обучающихся в контексте реализации компетентностного подхода. Исследована важная особенность организации самостоятельной работы в зависимости от степени участия преподавателя, обосновано применение подхода фасилитации с постепенной передачей функции контроля самому обучающемуся. Выделяются условия организации самостоятельной работы обучающихся, применение которых способствует повышению результативности образовательного процесса и формированию профессиональных и личностных компетенций современного специалиста.
Библиографическая ссылка: Прасков В.В., Пустовойтов Ю.Л. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2020. – № 3 (32). – С. 65-70. doi: 10.21777/2500-2112-2020-3-65-70