ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ИСЛАМСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Автор(ы): Яковлева Альбина Владимировна

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-4-7-19

Выпуск: 2022-4 (41)

Страницы: 7-19

Ключевые слова: исламская образовательная организация, педагогический риск, религиозное образование, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии

Аннотация: Модернизация религиозного образования является неотъемлемой частью стратегического развития отечественной системы образования. Несмотря на успешный опыт внедрения электронных информационно-образовательных систем в ведущих исламских вузах России, цифровизация религиозного образования сопровождена рядом педагогических рисков. Автором проводится анализ педагогических рисков, которые необходимо иметь в виду при использовании в образовательном процессе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с учетом специфики исламской образовательной организации. В статье представлена характеристика состояния электронного обучения в исламских образовательных организациях в России и за рубежом. На основе статистических и социологических данных охарактеризованы политические, социальные, организационные, психолого-педагогические и методические аспекты внедрения e-learning в религиозном образовании, определен основной массив рисков, связанный с данным процессом. Предложены пути уменьшения педагогических рисков при внедрении электронного обучения в исламской образовательной организации.

Библиографическая ссылка: Яковлева А.В. ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ИСЛАМСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 4 (41). – С. 7-19. doi: 10.21777/2500-2112-2022-4-7-19

Текст статьи и список литературы