ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ

Автор(ы): Тарануха Юрий Васильевич

Рубрика: Управление

DOI: 10.21777/2587-554X-2023-3-114-126

Выпуск: 2023-3 (46)

Страницы: 114-126

Ключевые слова: информационный продукт, информационный рынок, спрос, предложение, ценообразование на информационный продукт

Аннотация: В статье анализируются особенности устройства и функционирования рынка информационных продуктов. Используя метод сравнительного исследования, автор показывает особенности информационного продукта и рынка, отличающие их от обычных промышленных продуктов и соответствующих рынков. На основании этого раскрывается специфика формирования спроса и предложения на информационном рынке. Это позволяет понять специфику механизма его действия и ценообразования на данном рынке, где даже монополист может предлагать продукт по нулевой цене. При этом показано, что наряду с положительными эффектами информационный рынок обладает рядом свойств, создающих потенциал для монопольных проявлений, что говорит о необходимости регулирования данного рынка. В то же время, отмеченная специфика функционирования рынка информационных продуктов предполагает разработку и применение особых мер регулирования, которые не подорвали бы стимулы к инновациям, лежащим в основании развития информационного рынка. Практическая значимость такого вывода состоит в понимании необходимости особого подхода к решению задач, сходных с теми, которые традиционно
решаются на рынках промышленных продуктов.

Библиографическая ссылка: Тарануха Ю.В. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2023. – № 3 (46). – С. 114-126. doi: 10.21777/2587-554X-2023-3-114-126

Текст статьи и список литературы