ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА СВОБОДНОГО ВЫБОРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Автор(ы): Дроздов Никита Анатольевич, Сенникова Эльвира Александровна
Рубрика: Образовательная среда
DOI: 10.21777/2500-2112-2022-2-7-14
Выпуск: 2022-2 (39)
Страницы: 7-14
Ключевые слова: педагогический опыт, образовательный процесс, пространство свободного выбора, активные методы обучения
Аннотация: В статье исследуется методологическая проблема организации пространства свободного выбора для обучающихся на примере общеобразовательной школы. Излагается многолетний опыт педагогического коллектива в построении jбразовательного процесса на основе подхода свободного выбора. Излагаются принципы реализации индивидуального подхода к каждому обучающемуся, которые включают свободу выбора темпа обучения, свободу выбора преподавателя, свободу выбора уровня изучения предмета, свободу перемещения по аудитории. Рассматривается апробированный на практике активный метод обучения «коллективный способ взаимного обучения». Изложена разработанная и апробированная коллективом школы педагогическая методика обучения родителей в области творческого взаимодействия в отношениях с детьми. Представлена применяемая в школе нового формата унифицированная структура учебно-методического комплекса «Учить учиться». Показано, что данный учебно-методический комплекс реализует основные постулаты творческого обучения и инвариантного отношения к изучаемым дисциплинам. Изложенный в статье многолетний педагогический опыт общеобразовательной школы в построении образовательного процесса на основе подхода свободного выбора может трансформироваться для образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования.
Библиографическая ссылка: Дроздов Н.А., Сенникова Э.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА СВОБОДНОГО ВЫБОРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 2 (39). – С. 7-14. doi: 10.21777/2500-2112-2022-2-7-14