PEDAGOGICAL EXPERIENCE OF ORGANIZING A SPACE OF FREE CHOICE FOR STUDENTS

Author(s): Drozdov N.A., Sennikova E.A.

Rubric: Educational environment

DOI: 10.21777/2500-2112-2022-2-7-14

Release: 2022-2 (39)

Pages: 7-14

Keywords: pedagogical experience, educational process, free choice space, active teaching methods

Annotation: В статье исследуется методологическая проблема организации пространства свободного выбора для обучающихся на примере общеобразовательной школы. Излагается многолетний опыт педагогического коллектива в построении образовательного процесса на основе подхода свободного выбора. Излагаются принципы реализации индивидуального подхода к каждому обучающемуся, которые включают свободу выбора темпа обучения, свободу выбора преподавателя, свободу выбора уровня изучения предмета, свободу перемещения по аудитории. Рассматривается апробированный на практике активный метод обучения «коллективный способ взаимного обучения». Изложена разработанная и апробированная коллективом школы педагогическая методика обучения родителей в области творческого взаимодействия в отношениях с детьми. Представлена применяемая в школе нового формата унифицированная струк- тура учебно-методического комплекса «Учить учиться». Показано, что данный учебно-методический комплекс реализует основные постулаты творческого обучения и инвариантного отношения к изучаемым дисциплинам. Изложенный в статье многолетний педагогический опыт общеобразовательной школы в построении образовательного процесса на основе подхода свободного выбора может трансформиро- ваться для образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования.

Bibliography: Drozdov N.A., Sennikova E.A. PEDAGOGICAL EXPERIENCE OF ORGANIZING A SPACE OF FREE CHOICE FOR STUDENTS // Education Resources and Technologies. – 2022. – № 2 (39). – С. 7-14. doi: 10.21777/2500-2112-2022-2-7-14

Text article and list references