ПЛОДЫ И ИЗДЕРЖКИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор(ы): Потатуров Василий Александрович

Рубрика: Образовательная среда

DOI: 10.21777/2500-2112-2017-4-7-14

Выпуск: 2017-4 (21)

Страницы: 7-14

Ключевые слова: культура, образование, воспитание, развитие, обучение, педагогические методики, информационные технологии

Аннотация: В представленной работе объектом исследования выступает процесс образования, включающий в себя в качестве составных частей обучение, воспитание, развитие. Предметом исследования является изучение качества образования, особенно гуманитарного блока, в связи с внедрением в учебный процесс современных информационных, компьютерных технологий. В исследовании основное внимание уделено социокультурному анализу причин и факторов, а также тех негативных тенденций, которые имеют место в развитии общества. Также в высшей и средней школе в связи с широким и далеко не всегда продуманным и адекватным использованием информатизации и компьютеризации в учебном процессе.
В работе основное внимание уделено анализу объективных причин, которые приводят к противоречивым результатам современного образования, порой весьма далеких от тех, которые ожидает от него образовательное сообщество и общество в целом.
Опираясь на культурологический подход, автор оценивает результаты работы высшей школы в сфере образования и использования в нем современных компьютерных технологий сквозь призму критериев
культуры. Что, на наш взгляд, позволяет видеть не только сами эти результаты, в том числе и негативные, но понять природу этих причин.
В качестве основного метода исследования был использован диалектический метод рассмотрения и
анализа противоречий, возникающих в процессе образования, формирования у учащихся гуманитарной культуры, уровня их мировоззрения. В конечном счете, делается вывод – не техника и технологии должны управлять миром, а человек.
Новизна работы заключается в новом ракурсе рассмотрения проблемы, в тех культурологических подходах и критериях, которые помогут лучше понять острые проблемы, связанные с повышением качества современного образования. В основе критериев, являющимися исходными в подходе к оценке качества выпускников вузов должны быть прежде критерии культуры. Те подходы и оценки, изложенные в работе,
позволяют находить новые методологические и методические инструментарии, способствующие разработке более эффективных технологий и педагогических методик, рождающихся в образовательном
процессе.

Библиографическая ссылка: Потатуров В.А. ПЛОДЫ И ИЗДЕРЖКИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2017. – № 4 (21). – С. 7-14. doi: 10.21777/2500-2112-2017-4-7-14

Текст статьи и список литературы